Стиль Рококо в интерьере гостиной
При воссоздании легкомысленного и нежного способа оформления помещений в духе классического рококо понадобится вспомнить, в какую историческую эпоху этот стиль был создан. Это было время великих французских революций, эшафотов, куртуазных приключений знати, выездов в свет и это был век эпистолярного жанра. Великосветским дамам хотелось принимать своих друзей в роскошно обставленной гостиной. Гостиная рококо обычно имела овальную форму, потому, что рококо отвергает прямые углы.
Итак, при создании подобной гостиной лучше отказаться от использования прямых линий, использовать асимметрию, много декоративных элементов и шелковую обивку на мебель. В гостиной «рококо» самыми лучшими украшениями были рояль, напольные часы, вазы и шкатулки. Часто этот изящный стиль подразумевает наличие камина, что создает чувство умиротворения, уюта и комфорта. Причем сегодня необязательно ставить настоящий камин. Подойдет и фальшкамин с порталами, каминными полками и нишами – этот предмет станет одним из лучших деталей в помещении со стилем рококо.
Декорируют интерьеры гостиных изящными вазами из фарфора, дерева и фаянса, камня и глины. Они вносят окончательные штрихи, и визуально дополняют интерьер, делают его солидным.
Художники тех времен старались создать богатый потолок, используя мозаику, бордюры, кессоны и лепнину. Многие элементы покрывались золотом. Люстры являлись неотъемлемым украшением гостиных. Богатые, со множеством деталей, в то же время легкие и воздушные, они были настоящим произведением искусства. Ее вешали непременно в центре комнаты, как одно из главных украшений интерьера. Рисунок на потолке непременно сочетался с линиями светильника.
Полы в технике «рококо» тоже отличались витиеватостью, и для финишной долговечной отделки использовались мрамор, который всегда был в фаворе, штучный наборный паркет, иногда полы закрывались персидскими коврами.
Для того чтобы оттенок стен удачно гармонировал с цветом потолочного покрытия, дизайнеры часто использовали нежные и пастельные сочетания цветов, которые так любят женщины. Это могли быть розовые, лиловые, лавандовые и мятные оттенки, и обычно их дополняли золотыми вставками.
Именно образная интерпретация декора, облагораживание интерьера, наполненность его интересными предметами искусства, милыми безделушками и всякими заморскими аксессуарами (в моде в те времена было увлечение китайским прикладным богатым искусством) и создает поистине неповторимый стиль изящества.
Слава изящных картин в украшении классического французского интерьера все больше возрастала. Полотна Ватто расхватывались аристократами с невероятной скоростью. Они выставлялись в гостиных на зависть соседским графам и герцогам. Ведь знать соревновалась между собой, у кого гостиная будет обставлена лучше. Они спорили, у кого больше китайского декора, у кого больше полотен Ватто (иногда скупали картины с еще невысохшей масляной краской).