Рабочее место в квартире. 6 Идей для продуктивной работы дома
В последнее время, все больше профессий или должностей позволяют работать, не выходя из квартиры. Согласитесь, это очень удобно. Не нужно тратить время на дорогу, заметная экономия денег на бензине или оплате общественного транспорта. К тому же не каждый из нас любит работать в коллективе, да и поспать на час дольше, так же является очень приятным моментом. Но в то же время, в квартире есть немало отвлекающих факторов. Семья, телевизор и бытовые проблемы могут отбирать много рабочего времени. Так вот, чтобы работа дома была комфортной и продуктивной, важно, как можно удачнее организовать свое рабочее место.
Идея 1. Зонирование.
Для начала следует выбрать место в квартире. Возможность выделить для этого отдельную комнату, станет наилучшим вариантом. Здесь никто не будет беспокоить вас и не будет возможности отвлекаться самому. К тому же, в отдельном кабинете, можно установить дополнительные стеллажи или шкафы, необходимые для работы. Но очень часто, такой возможности нет. Поэтому рабочее место придется организовать в одной из комнат. Наиболее удобными помещениями станут гостиная или спальня. Их площадь обычно самая большая в квартире и это позволит выделить часть комнаты для работы. Для этого можно использовать легкие перегородки, стеллажи, шторы и другие способы зонирования помещения. Утепленная лоджия, так же может стать отличным вариантом для обустройства кабинета. Она светлая и изолирована от других комнат.
Идея 2. Освещение.
Очень важным фактором для продуктивной работы является хорошее освещение. Стол нужно расположить перед окном, чтобы по максимуму использовать дневной свет. Однако, солнце может светить прямо в глаза, в таком случае, стол лучше расположить по-другому. К тому же полезно для зрения и мозга, время от времени смотреть не только в монитор, но и на пейзаж за окном. Используя настольную лампу, располагайте ее слева, чтобы тень от рук не падала на написанные строки. Касается это правило правшей, у левшей же все наоборот.
Идея 3. Цветовая гамма.
Всем известно, какую роль играет цвет в интерьере. Наша работоспособность, да и самочувствие в целом, напрямую зависят от цветовой гаммы, которая окружает нас. Не стоит окрашивать рабочее место в пастельные тона, ведь они успокаивают нервную систему и вам просто на просто захочется спать. Добавьте ярких акцентов, например, красный цвет, он придает энергию, активность. Однако при его чрезмерном употреблении может вызвать быструю утомляемость. Добиться легкости и динамики в интерьере поможет сочетания красного с белым, светло-бежевыми оттенками. Повысить концентрацию внимания поможет зеленый. А сочетание зеленого с желтым признано наиболее эффективно воздействующим на те части мозга, которые отвечают за обучаемость и восприятие информации.
Идея 4. Мебель.
Скорее всего, работа в домашних условиях будет связана с использованием компьютера, а это значит, что понадобится компьютерный стол и удобное кресло. На чем не стоит экономить, так это на кресле. Ведь сидеть в нем придется не один час, и неудобное сиденье может серьезно отразиться на здоровье спины, а соответственно и всего организма. Поэтому при его покупке выбирайте эргономичное кресло, имеющее подголовник, регулировки высоты и положения спинки. Обязательно проконсультируйтесь с продавцом и посидите на нем сами, пробуя разные вариации. Выбор стола будет зависеть от того, что на нем будет стоять. Если это будет только ноутбук, то подойдет небольшой столик размером 60х100 см. На нем удобно встанет лэптоп и при необходимости тетрадь или лист бумаги. Соответственно для домашнего офиса с большим монитором, МФУ, папками и другими вещами, и стол нужен соответствующих размеров. Наш совет, рассмотреть интересные современные столы в интернете, найти производителей мебели в своем городе и заказать у них понравившейся вариант. Поверьте, современное оборудование и материалы позволяют сделать мебель практически любого дизайна, а стоимость ее будет значительно дешевле своих именитых аналогов.
Идея 5. Система хранения.
Если ваша деятельность связана с большим количеством документов или, к примеру, вы швея и в своей работе используете множество различных мелочей. Тогда вам просто необходима удобная система хранения. Это могут быть шкафы, стеллажи, полки, различные ящички и коробки, тумбы, навесные карманы. Главное, чтобы у каждой вещи было свое место и не нужно было тратить кучу времени на поиск важной бумаги или иголки с ниткой.
Идея 6. Мотивация.
У вас наверняка есть цель или мечта, ради которой вы собственно и работаете. Создайте коллаж желаний и держите его постоянно перед глазами. Повесьте изображение своей мечты над компьютерным столом и стимулируйте таким образом свою рабочую деятельность. Считается, что изображения известных состоятельных людей также являются хорошей мотивацией. Известно, что с позитивным настроем человек справится с любыми задачами. Поместите в рабочей зоне картину, которая заставит вас улыбнуться даже в пасмурную погоду. Или фотографии любимых людей, хорошо, если они будут изображены жизнерадостными и веселыми. Любая символика, поднимающая настроение – вот главная мотивация. Так рабочее место в квартире превратится в островок позитива и созидательного творчества. В учении Фен Шуй также много говорится о символах, с помощью которых активировать зону карьеры.
Как видно из этой статьи, грамотная организация рабочего места в квартире, дело не сложное. Главное все хорошо продумать, а затем приступать к воплощению своих идей.